Электронный документооборот по обмену закладными

Э Электронный документооборот является простым и удобным способом взаимодействия с как контрагентами, так и с государственными ведомствами.

Электронный документооборот становится основой, на базе которой организовываются информационные системы, в том числе, государственного значения.

Аналитические данные показывают, что электронный документооборот, обмен юридически значимыми как формализованными, так не формализованными, документами растет изо дня в день. Судя по темпам роста объемов внедрения ЭДО в работу предприятий нашей страны, ближайшие годы могут ознаменоваться фактически полным отказом от бумажных документов. Полный переход от бумажного документооборота на электронный должен состояться в ближайшие несколько лет.

Технические характеристики, которые делают внутренний и внешний электронный документооборот полностью безопасным:

  • Доступ к системам ЭДО осуществляется по сертификату электронной цифровой подписи, что гарантирует защиту от несанкционированного доступа
  • Передача данных идет по защищенным каналам связи, для чего используется HTTPS-протоколирование (данные «упаковываются» в особый криптографический протокол, что обеспечивает их защиту)
  • Защита от потери или повреждения обеспечивается трехкратным резервным копированием документов и хранением копий на разных серверах
  • Все электронные документы доступны клиенту в любой момент

Министерство экономического развития предложило заменить электронными аналогами именные ценные бумаги – закладные. Обмен электронными закладными призван обеспечивать электронный документооборот.

Проект инициирован с целью сокращения рисков, возникающих при ипотечном кредитовании у банков. С момента опубликования проекта на форумах сети Интернет не утихают споры о том, снизятся ли или увеличатся ли расходы участников процесса в результате внедрения вышеуказанных нововведений.

В том, что обработка цифровых бумаг значительно сокращает расход времени, никто не сомневается. Однако внедрение электронных закладных может вызвать у кредитных организаций новые проблемы, в том числе, связанные с информационной безопасностью.

Несмотря на то, что уже не стоит никому объяснять преимущества электронного документооборотаэлектронных торговсдачи электронной отчетности, да и самого использования электронной подписи, существует ряд вопросов технического характера, без регулирования которых упрощение процедуры с выдачей закладной не состоится.

Потребуется создать слаженную взаимосвязь участников процедуры: депозитария, Росреестра, банка и заемщика. Для внедрения новшеств необходимо усовершенствовать учет закладных депозитарием, организацию хранения цифровых сертификатов ценной бумаги, учет прав на закладные различных депозитариев. Банкам, скорее всего, понадобится настроить информационную систему для обработки закладных в цифровом формате, которые будут созданы депозитарием, Росреестром.

Положительный фактор нововведения – сокращение операций для банков, однако доработка компьютерных, информационных систем, наладка безопасности каналов отправки и приема информации потребуют вложений денежных средств. Объем капиталовложений в доработку компьютерных программ и систем целиком зависит от имеющейся оснащенности, уровня развития IT-системы.

Автор Новости
Ольга Бейк
Руководитель отдела обучения
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
eve@parc.ru